
Карбон может исчезнуть из новых автомобилей на европейском рынке. Инновационный материал считается слишком вредным.
Запрет карбона прописан в проекте новой директивы ЕС, регулирующей разборку и утилизацию транспортных средств. Она является первым в мире документом, где карбон или углеволокно признается вредным материалом.
Углеволокно действительно гораздо труднее подвергается вторичной переработке. К тому же во время этого процесса микроскопические волокна карбона попадают в атмосферу. Они могут вызвать боль при попадании на кожу или слизистые, а также вызвать короткое замыкание при контакте с электрооборудованием.
Также при производстве карбоновых деталей расходуется в 10-15 раз больше электроэнергии, чем при изготовлении аналогов из стали или алюминиевых сплавов.
Впрочем, пока карбон все еще остается экзотическим материалом в автомобильной отрасли и используется гораздо реже, чем, например, в авиастроении. Этот материал очень прочен и при этом легок, но слишком дорог.
Вот почему карбоновые детали встречаются преимущественно в недешевых спортивных моделях. Только в суперкарах вроде McLaren из углеволокна изготовлен монокок.
Если директива ЕС вступит в силу, карбон в авто могут запретить после 2029 года. Больше всего от этого пострадают японские компании Toray Industries, Teijin и Mitsubishi Chemical, которые вместе производят 54% углеволокна в мире.






















