Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Легенда автоспорта: Skoda 130 RS отмечает 50-летие

Легенда автоспорта: Skoda 130 RS отмечает 50-летие
Легенда автоспорта: Skoda 130 RS отмечает 50-летие

Skoda 130 RS долгое время считалась самым лучшим и самым знаменитым спортивным автомобилем из Млада-Болеслава, впервые была представлена ​​публике 50 лет назад. Нынешний юбилей совпадает с празднованием 130-летия со дня основания компании Skoda Auto. Благодаря серии международных успехов на ралли и гоночных трассах, этот легендарный автомобиль для соревнований заслужил выдающееся место в истории автоспорта. Его наследие живет и сегодня, а значок RS находится на самых динамичных моделях текущей линейки Skoda. В дополнение к специальной выставке в составе прототипов и спортивных автомобилей в музее Skoda, чешский автопроизводитель отмечает юбилей специальным видеороликом о своем культовом гоночном автомобиле.

Skoda 130 RS является одним из самых известных автомобилей в истории автопроизводителя из Млада-Болеслава. В свое время он выиграл многочисленные титулы как в международных ралли, так и в кольцевых гонках. Опираясь на сильные стороны своих предшественников, Skoda 180 RS и 200 RS, Skoda 130 RS быстро стала грозным соперником признанных конкурентов благодаря своей выдающейся динамике вождения. Его многочисленные победы на престижных состязаниях заслужили ему репутацию лидера чехословацкого автоспорта. Чтобы отметить 50-летие своего дебюта, три экземпляра Skoda 130 RS выставлены в составе прототипов и спортивных автомобилей в музее Skoda в Млада-Болеславе, где они останутся до 27 апреля.

Звезда на международной сцене ралли и кольцевой гонки

Спустя всего месяц после своего публичного дебюта на автодроме Мост в апреле 1975 года недавно разработанное купе Skoda 130 RS с обозначением Type 735 достигло поразительного результата в своем первом соревновательном появлении. В гонке Европейского чемпионата по туристическим автомобилям в Брно два автомобиля Skoda 130 RS финишировали третьим и четвертым в классе до 2000 см?. Это первоначальное достижение заложило основу для успешной карьеры в автоспорте для 130 RS. Он выиграл трофеи как на Восточном блоке, так и на международной арене, где столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны ведущих западных брендов.

Среди триумфов Skoda 130 RS – победа в классе на легендарном ралли Монте-Карло в 1977 году, финишировав 12-м в общем зачете. Другие выдающиеся показатели включают восьмое место в общем рейтинге Acropolis Rally в 1979 году. В 1981 году он повторил этот выдающийся успех, еще раз продемонстрировав свою способность превзойти более мощных соперников.

Skoda 130 RS также оставила свой след на арене кольцевой гонки, завоевав общий титул в 1981 году в Европейском чемпионате по туристическим автомобилям — ее наибольшему успеху на треке — после того, как в предыдущих сезонах постоянно финишировала среди трех лучших.

Ключ к успеху: легкая конструкция и отличное управление

Skoda 130 RS оснащался задним четырехцилиндровым двигателем OHV с жидкостным охлаждением и объемом 1,3 литра. Впоследствии его мощность возросла с начальных 113 л.с. до 142 л.с. в версии для кольцевой гонки. Благодаря использованию панелей из алюминиевого сплава и компонентов из стекловолокна гоночный автомобиль весил всего 720 кг, что позволило ему развивать максимальную скорость 220 км/ч.

Однако настоящая сила состязательного автомобиля, изготовленного в Млада-Болеславе, заключалась в его управляемости и маневренности. Его хорошо сбалансированная конструкция внушала уверенность в любых условиях вождения, позволяя ему надежно реагировать под давлением. В начальных заводских спецификациях было выпущено около 200 единиц Skoda 130 RS, а еще десятки были изготовлены приватно с использованием заводских компонентов.

Наследие символьного значка RS продолжает жить в современных моделях и автоспорте. Именно Skoda 130 RS представила обозначение RS – Rally Sport, которое с тех пор стало культовым символом высокопроизводительных моделей Skoda. Это спортивное наследие продолжается сегодня в отдельных моделях из текущей линейки бренда.

На международной арене автоспорта Skoda Fabia RS Rally2 продолжает отстаивать название RS в категории WRC2.