
Японская компания Mitsubishi Motors временно остановила поставки своих автомобилей в дилерские центры в Соединенных Штатах Америки. Это решение было принято на фоне введения новых импортных пошлин, инициированных правительством США, что повлекло за собой существенные осложнения для бренда, не имеющего собственного производства на территории страны. Все автомобили Mitsubishi, которые продаются в США, исключительно импортированы, что ставит компанию в особо уязвимое положение.
Как сообщают в Mitsubishi, приостановка поставок является вынужденным ответным шагом на изменение таможенной политики США, которую активно продвигает администрация Дональда Трампа. Согласно информации, опубликованной в японских СМИ, компания анализирует потенциальное финансовое влияние новых тарифов, а также логистические риски. Поставки автомобилей уже приостановлены еще на этапе портов, где тысячи машин остаются заблокированными, не попадая в американские салоны.
В Mitsubishi заявили, что цель этого шага – минимизировать возможные убытки и не поставить под угрозу дилерскую сеть в США до момента прояснения ситуации. Тем не менее, растет вероятность того, что даже краткосрочная пауза в поставках приведет к дефициту ключевых моделей, в частности, таких популярных в Северной Америке кроссоверов, как Outlander, Outlander PHEV, Eclipse Cross и Mirage. В сочетании с потенциальным повышением цен из-за новых пошлин это может критически ударить по конкурентоспособности бренда.
По информации Automotive News , на момент заморозки Mitsubishi держала в портах тысячи импортированных автомобилей, однако компания воздержалась от комментариев по поводу их дальнейшей судьбы. В то же время Nikkei Asia уточняет , что среди импортных пошлин особую обеспокоенность вызывают 100-процентные тарифы на электромобили из Китая и значительное увеличение пошлин на ввозимые из других стран Азии легковые автомобили, в частности Японии.
Эта ситуация может иметь далеко идущие последствия для бренда, который и без того имеет сравнительно небольшую долю на американском рынке. В 2024 году продажи Mitsubishi в США составили немногим более 87 тысяч единиц, что значительно уступает основным конкурентам. В случае затяжной паузы компания рискует потерять и долю рынка, ведь американские потребители могут быстро переключиться на альтернативы от других автопроизводителей.
В настоящее время Mitsubishi не называет точных сроков возобновления поставок. В компании ожидают дальнейшего развития ситуации, а также официальной ясности со стороны американской администрации по поводу окончательных ставок пошлин и условий импорта. Если же новые пошлины останутся в силе, Mitsubishi, вероятнее всего, будет вынуждена либо пересмотреть ценовую политику для рынка США, либо сократить присутствие в этом сегменте, что лишь усилит давление на бренд в глобальном масштабе.






















