
Недавно мы тестировали новый Nissan X-Trail с мягкогибридной силовой установкой и пришли к выводу, что она не в полной мере раскрывает потенциал и возможности модели, потому что есть у этого кроссовера настоящая гибридная версия, интересная технологически, да еще с полным приводом e-4orce. Именно о ней сегодня и будем говорить, ведь нам удалось протестовать ее тоже.
Напомним, что особенность гибридного X-Trail состоит в том, что его колеса приводит в движение не ДВС, а электромотор. У моноприводного варианта он один, на 204 «лошадки», у полноприводного – два (по одному на каждой оси) суммарной мощностью 213 л.с. А 1,5-литровый трехцилиндровый бензиновый агрегат используется здесь только для генерации электроэнергии. И он, кстати, очень тихо работает. Это, конечно, еще и заслуга хорошей шумоизоляции, но не только ее. Только тогда, когда вам нужна полная отдача силовой установки для динамического ускорения, например, вы действительно вспомните, что под капотом находится тот же ДВС.
Остальное время X-Trail всеми силами пытается притворяться электромобилем, особенно на небольшой скорости, и ему это неплохо удается — тишина в салоне, которую едва заметно сопровождает характерный электрический «свист», чуткая педаль акселератора, уверенная динамика разгона (7 секунд до «сотни» в случае с 5-мес. Есть здесь даже принудительно-электрический режим, но он работает кратковременно, поэтому возлагать на него большие надежды не стоит.
Гораздо полезнее выглядит функция e-Pedal, которая позволяет реже использовать тормозную педаль в городском трафике (хотя, чтобы полностью остановить автомобиль она все равно понадобится), да еще и благодаря максимальной интенсивности рекуперации энергии торможения возвращает в батарею определенное количество электричества. К работе e-Pedal нужно определенное время привыкать, чтобы научиться понимать, каким будет торможение после того, как водитель отпустит педаль акселератора, но затем эта функция действительно становится удобной и полезной.
Полезной, потому что не в теории, а на практике помогает тратить меньше горючего. Совершенно реально получить среднее потребление бензина на уровне 6,0-6,5 л/100 км, а если поставить перед собой подобающую цель, можно и меньше. Интересно также, что наиболее экономичная скорость движения гибридного X-Trail находится в диапазоне 60-100 км/ч.
В целом, за рулем X-Trail e-Power чувствуешь гораздо большее удовольствие и уверенности, чем в мягкогибридной версии, ведь этот автомобиль имеет достаточный для любой ситуации запас мощности. А к работе шасси у нас не было особых замечаний и при первом знакомстве с новым X-Trail. Иными словами, у гибрида есть тот необходимый баланс характеристик, который подсознательно ожидаешь от современного, технологичного и вполне бюджетного автомобиля.
Но перед тем как сложить полную картину, необходимо еще съехать с асфальта, ведь не забываем о полном приводе и его возможностях. Производитель уверяет, что они не какие бы то ни было, поскольку система e-4orce имеет в 10 000 раз более быструю реакцию на изменение сцепления колес с поверхностью и распределение крутящего момента, чем механическая система полного привода.
Настолько проверить правдивость этого утверждения мы не можем, но можем заверить, что полноприводный X-Trail e-Power, имеющий 19 честных сантиметров клиренса, не боится ни глубоких выбоин, ни размытой дождем скользкой грунтовой дороги, ни глубоких. Главное – заранее выбрать режим движения Off-Road, тогда электроника действительно будет быстро реагировать на изменение покрытия и уровня сцепления – это проверенный факт.
Конечно, надо понимать, что это не агрессивный рамный внедорожник, а только кроссовер, хоть и талантливый. Он справился даже с очень крутым подъемом. Более того, на середине этого подъема мы полностью остановились, а потом попытались двинуться дальше, что не по силам многим кроссоверам с механическими блокировками, но «электрический» полный привод e-4orce, который имеет 330 Нм крутящего момента на передние колеса и 195 Нм на задние, на это только улыбнулся и легко улыбнулся и легко улыбнулся и легко улыбнулся.






















