Connect with us

Hi, what are you looking for?

ixtc.ru

Авто

Новый Citroen C4: знакомимся с новым имиджем и новшествами известной модели

Новый Citroen C4: знакомимся с новым имиджем и новшествами известной модели
Новый Citroen C4: знакомимся с новым имиджем и новшествами известной модели

О том, что новый Citroen C4 готовится сменить имидж стало известно еще в 2020 году, когда появились первые тизеры и дизайнерские очерки нового поколения модели. Уже тогда было ясно, что французский производитель готовит что-нибудь интересное!

И официальная презентация Citroen C4 третьего поколения усугубила интригу. По крайней мере лично мне стало очень интересно взглянуть на этот автомобиль вживую! До украинского рынка С4 добрался осенью 2021 года и вот мы одними из первых могут познакомиться с ним поближе!

Соглашаюсь, некоторые из вас могут удивиться, действительно ли перед нами новый Citroen C4? И действительно, на предыдущее поколение модели новинка совсем не похожа. Новый стиль, форм-фактор, платформа и электроверсия в придачу! Забегая вперед, отмечу, что украинское представительство концерна Stellantis активно работает над тем, чтобы электрическая версия С4 как можно скорее появилась в Украине.

Чтобы понять, насколько отличается новинка от предшественников, вспомним, что Citroen С4 появился в 2004 году, когда французский автопроизводитель разрабатывал замену модели Xsara. Тогда, кстати, «четверка» тоже отличалась очень оригинальным и интересным дизайном. Дебютировала модель в версиях пяти- и трехдверного хэтчбека, последний еще называли купе. А затем к ним присоединились седан и компактвэн Picasso и Grand Picasso. Второе поколение появилось в 2010 году и могло похвастаться разнообразием модификаций. Выпускалось оно довольно долго, к тому же не только в Европе, но и в других странах – Латинской Америке и Азии.

И вот теперь Ситроен решил изменить форм-фактор модели и теперь С4 это скорее кросс-хэтч. Именно так его позиционируют в компании. Дизайнеры действительно постарались во славу, оригинально соединив стиль пятидверного хэтчбека и вид кроссовера, приправив это все смелыми и интересными решениями. Но ведь другого от Ситроена мы и не ждем, правда? Марка, приучившая нас к тому, что ее модели всегда выделяются на общем фоне, просто не могла сделать очевидной достаточно знаковую для себя модель. А второе поколение «четверки» скорее исключение из правил. Хотя, если говорить не о хэтчбеке, а о компактвэне Picasso, то там интересного хватает!

Создавая стиль и дизайн нового Citroen C4, художники, на мой взгляд, вдохновлялись концепт-карами CXPERIENCE (2016) и 19_19 Concept (2019). Главная оптика вразлет, стиль купе-кроссовера, большие колеса по углам кузова (диски здесь 16” или 17” в зависимости от комплектации) и яркая цветовая палитра. Прежде всего, привлекает внимание кузов с наклонной линией крыши, заставляя на мгновение задуматься, а какая именно новинка перед вами?

Если предположить, что вы не увидели двойной шеврон, то из кормы разгадывать эту загадку даже интереснее. Ведь ансамбль фонарей, спойлера и остекления выглядит интригующе с любого ракурса! Может показаться, что стекло задней двери состоит из двух частей, разделяемых тем же спойлером, но на самом деле оно единое целое!

Справедливости ради отметим, что такое решение не ново и в свое время уже применялось такими брендами, как Pontiac, Toyota и Mitsubishi. Выходило у всех по-разному и такое решение имеет как свои плюсы, так и минусы. Забегая вперед отмечу, что в С4 ставка была сделана на стиль и дизайн. К тому же, это ссылка к самому первому С4 – тому самому трехдверному хэтчбеку.

Интересно смотрится и передняя оптика, особенно если свет не галогенный, как в базе, а светодиодный, как в двух других комплектациях. А в тестовой, топовой, еще и с системой High Beam Assist (автоматическое управление дальним светом).

Отметим, что новый Citroen C4 предлагается в трех комплектациях: Live, Feel, Shine. Первоначально оснащается только бензиновым 1.2 PureTech на 100 л.с. и только «механикой». А вот у комплектации Feel все богатство выбора: есть этот же 1.2, но более мощный, на 155 л.с. и в дуэте с «автоматом», а также дизель 1.5 BlueHDi на 130 к.с. с., еще и в паре с автоматической 8-ступенчатой ​​коробкой передач. В топовой Shine остаются только два этих мотора. 

Интерьер С4 тоже готов поражать! Конечно, здесь вы не найдете фантастических решений, взятых непосредственно у прототипов, но здесь тоже много интересного и даже уникального. Достаточно массивную переднюю панель сделали фактурной и что важно – практичной. Она просто изобилует разнообразными полками и нишами, нацеленными в первую очередь на хранение наших гаджетов.

Тот же смартфон можно расположить и здесь, и там, и горизонтально, и под углом, и в месте для беспроводной зарядки и просто так. Но в Ситроене только на этом не остановились и предложили целое комплексное решение для планшета.

Передний пассажир может расположить его прямо перед собой с помощью специального крепежа – чем-то такое решение напоминает штурманские приборы в ралли. Спрятать его можно тут же – в специальный выдвижной ящик, находящийся над «бардачком». Последний, кстати, этими нововведениями ничуть не ущемлен.

А вот чего вы не встретите в интерьере нового Citroen C4, это классического селектора «автомата». Вместо него теперь джойстик, который к тому же утопили в центральный туннель – его не сразу замечаешь! Современное и опять же удобное решение. Цифровая приборная панель также очень компактна и лаконична.

Ее экран действительно небольшой, а чтобы визуально он казался больше, его оснастили фоновой подсветкой по бокам – такую ​​технологию можно встретить на многих телевизорах.

Помимо «оптического эффекта» она также снижает напряжение глаз. Вот и я поначалу думал, что эти полоски света будут мешать, но на практике действительно оказалось, что наоборот!

Места в салоне больше, чем у предшественника и особенно это заметят пассажиры второго ряда. Сменив платформу, С4 прибавил в колесной базе (теперь она 2,67 м), и эта добавка пошла на увеличение пространства в салоне. Более того, не тесно и по высоте, как я поначалу подумал, глядя на линию крыши.

Так что взрослым сзади будет совершенно не тесно. Порадовало, что здесь не только свои дефлекторы обдува, но и подогрев. Вообще, с зимними опциями у С4 полный порядок! К примеру, подогрев лобового стекла и руля есть уже в средней комплектации.

Объем багажника составляет 380 литров, имеется небольшой порог, а под фальшполом – временное запасное колесо. Сложив задние сиденья получим небольшую ступеньку.

Дизельный двигатель 1.5 BlueHDi, знакомый нам по другим моделям Citroen (это совместная разработка PSA и Ford), готов выдавать пиковый крутящий момент уже на 1750 оборотах, и в паре с 8-ступенчатой ​​гидромеханикой это гарантирует уверенный старт и ровный, достаточно напористый разгон. Тот случай, когда очень слаженная работа двигателя и коробки, а также большой запас момента, скрывают реальные цифры ускорения. И пусть дизельная версия немного уступает более мощной бензиновой, недостаток динамики за рулем С4 я не чувствовал никогда.

Тем более здесь есть три режима езды, заметно изменяющие характер машины. Но поскольку я не собирался ни экономить, ни выжимать все соки из машины, то к ним я прибегал очень редко. Да и особое удовольствие С4 дарит на трассе, где к вышеописанному добавляется хорошая шумоизоляция. К тому же «автомат» любит раньше добираться до верхних передач.

А что в городе? Здесь топовая версия готова похвастаться целым набором помощников, следящих за усталостью водителя, за трафиком и обстановкой вокруг автомобиля, способных удерживать его в полосе движения, а в экстренной ситуации не просто предупреждать об опасности, но и применять автоматическое торможение машины. Для других комплектаций этот набор помощников предлагается за доплату. Но отмечу, что базовая комплектация также не «пуста» и, как минимум, предлагает подушки и шторки безопасности, кондиционер, систему мониторинга давления в шинах, круиз-контроль, фирменную аудиосистему с поддержкой Bluetooth, подогрев сидений.

За комфорт на ходу отвечает фирменная система Progressive hydraulic cushions, позволяющая мягко отрабатывать небольшие неровности. На практике это особенно заметно во время проезда «лежачих полицейских», иногда остающихся вообще неощутимыми для водителя. Достаточно мягко проходит подвеска и много неровностей, причем ее работа действительно в чем-то сродни пневмоподвеске. И не сразу вспомнишь о том, что спереди здесь стойки МакФерсона, а сзади полузависимая балка. Эта технология уже была опробована на других моделях Ситроен, например, на старшем брате С5. Но здесь она получила свое продолжение и, на мой взгляд, стала более совершенной.

Нашлось и за что покритиковать Citroen С4. Все же сильно завалено заднее стекло без стеклоочистителя, да еще со спойлером-перемычкой посередине сильно ворует обзор назад, а во влажную погоду только обогрев этого стекла не спасает. Хорошо хотя красивые внешние зеркала и парктроники с камерой!

Citroen C4 сумел произвести приятное впечатление от начала до конца. Он интригует, он хорош снаружи, он очень практичен в салоне, а тяга и экономичность дизельного двигателя – в городе зимой автомобиль потреблял около 6.5 литров – порадуют немало водителей. Конечно, в чем его создателям пришлось идти на компромисс, но эти жертвы были не очень большими.

You May Also Like

Дом и уют

Федеральное исследование общественного мнения, проведенное по инициативе бренда Domestos, выявило целый ряд острых проблем, связанных с состоянием школьных туалетов и отношением к ним школьников...

Дом и уют

Центр умного дома M100 — компактный, но не менее функциональный центр управления с поддержкой Matter, Thread и Wi-Fi 6, объединяющий до 100 устройств в...

Красота и здоровье

Британские ученые обнаружили, что потребление красного мяса может быть связано с увеличением случаев онкологии, особенно рака кишечника.  Согласно данным исследования, употребление козлятины, баранины, говядины...

Дача и сад

Также, определяясь с выбором, нужно учитывать: а) параметры грядок; б) финансовые возможности; в) его предназначение; г) время на изготовление. Цель: если овощи будут выращиваться...

Copyright © 2025 Обратная связь info@gototop.ee