Обладатели недвижимости в многоэтажках должны быть уверены в хорошем содержании всех посещаемых ими мест, включая и лестничные клетки.
Кто в вашем жилище поддерживает чистоту?
В последнее время вопрос этот обсуждается на самом высоком уровне и все реже собственники недвижимости жалуются на грязь в подъезде благодаря тому, что уборка лестничных пролетов и подъездов возложена на управляющую компанию. Эта услуга вошла в перечень других обязательных работ, которые должны оказывать соответствующие структуры ЖКХ и нести ответственность за их качество.
Жильцы должны видеть в своих парадных отличный результат:
— мытья окон;
— влажной и сухой уборки всех поверхностей.
Проводимые с определенной периодичностью работы оплачиваются вместе с услугами за квартиру, но не всегда это фактически осуществляется, поэтому жильцам следует данный вопрос контролировать.
Чем необходимо руководствоваться исполнителям?
Уборка лестничных пролетов и подъездов учитывается существующими нормативами и относится к технической эксплуатации фонда, который принято называть жилым. Для этого проводится ряд мероприятий, к которым относится:
— влажное подметание площадок и лестниц в районе 2-х первых этажей;
— мытье лифтовых кабин;
— влажная уборка зоны, прилегающей к клапанам мусоропровода, не исключая ни одного этажа.
Дважды в неделю протираются площадки возле лестниц всех этажей, мытье оконных проемов, относящихся к подъезду, должно осуществляться не режу двух раз в год. Это сопровождается влажной обработкой дверей, почтовых ящиков, электросчетчиков плафонов и панелей стен. График уборки всех участков поезда и фамилии ответственных лиц должны отразиться на доске объявлений.
Если перечисленные работы по уборке подъезда оказываются не полностью, собственники квартир должны обратиться в ЖЭК с письменной претензией. Это может повлечь и на перерасчет оплаты услуги, так как она оказана не в полном объеме.дом, уют, жилье