
Новый Citroen C5 Aircross – одна из самых просторных и комфортабельных моделей в своем классе. Мы разобрались, может ли кроссовер стать заменой семейным минивэнам.
Просторный трансформированный салон, большой багажник, комфортабельная подвеска – традиционно такими свойствами обладали минивэны. Именно им на протяжении десятилетий предпочитали семейные автомобилисты, однако в последние годы ситуация изменилась. Кроссоверы практически вытеснили минивэны с рынка, ведь они практически столь же вместительны, но при этом обладают лучшей проходимостью.
Смена симпатий автолюбителей хорошо просматривается на примере бренда Citroen. Французский производитель прекратил выпуск минивэна С4 Space Tourer и не готовит его преемника. Практически нишу этой модели на рынке сейчас занимает кроссовер Citroen C5 Aircross. Он недавно прошел фейслифтинг, и Фокус познакомился с обновленной моделью.
Солидный и элегантный дизайн Citroen C5 Aircross
Новый Citroen C5 Aircross не остается незамеченным в потоке машин благодаря нетипичному дизайну. В его внешнем виде преобладают плавные линии и скругленные поверхности. У кроссовера высокий капот, слегка изогнутая крыша и раздутые крылья.
Пороги кузова прикрыты пластиковыми накладками Airbump с наполненными воздухом камерами. Обращает на себя внимание и оригинальная хромированная окантовка окон.
Фейслифтинг затронул прежде всего переднюю часть кроссовера. Большие рельефные фары и массивный бампер с широким воздухозаборником сделали ее более солидной и даже более агрессивной, но она неплохо вписалась в общий стиль. На месте радиаторной решетки теперь черная пластиковая вставка, украшенная большим логотипом Citroen.
Все Citroen C5 Aircross оснащены диодной оптикой, адаптивными противотуманками и 18-дюймовыми дисками. Топовый вариант Shine Pack узнается по двухцветной окраске с черной крышей.
Размеры Citroen C5 Aircross 2023:
- длина – 4 500 мм;
- ширина – 1 969 мм;
- высота – 1 689 мм;
- колесная база – 2 730 мм.
Как изменился салон Citroen C5 Aircross 2023 года
Заглянем в интерьер Citroen C5 Aircross. В украшении сочетаются ткань и кожа, разбавленные черными лакированными вставками, а педали украшены металлическими накладками. Пластик внутри большей частью мягкий, хотя на дверных картах авангардного дизайна он местами жестковат.
Руль кроссовера достаточно большой и снабжен удобными наплывами на ободе. Вместо рычага КПП теперь установлен миниатюрный джойстик.
Показания устройств Citroen C5 Aircross выводятся на дисплей, конфигурацию которого можно изменять. К примеру, на экране может появиться карта навигации.
Самая заметная смена в салоне – обновленная центральная панель с увеличенным 10-дюймовым тачскрином мультимедиа. Переключателей аудио и климат-контроля немного, причем часть из них – сенсорные. Ниже расположены порты USB и беспроводная зарядка для смартфонов. У кроссовера немаленький перчаточный ящик и вместительный бокс в подлокотнике с функцией охлаждения, но хотелось бы чуть больший отсек для мелкой клади.
Проще, чем кажется
Передние сиденья широкие, а также очень мягкие и комфортабельные, хотя боковой поддержки у них немного. Они оснащены подогревом у всех Citroen C5 Aircross, а в тестовой версии Shine Pack есть еще и электропривод. В качестве опции предложен массаж.
Посадка за рулем достаточно высока. Вкупе с большими зеркалами и большой площадью остекления это обеспечивает хорошую обзорность по всем направлениям. К габаритам кроссовера привыкаешь быстро и даже камерами пользоваться необязательно.
Переместимся на второй ряд. Внутреннее пространство – один из главных козырей Citroen C5 Aircross. Кроссовер действительно просторнее, чем кажется на первый взгляд, и действительно может соперничать с минивэнами. В качестве эксперимента мы посадили сзади двухметрового пассажира, и он не оказался ограниченным – места для ног и над головой ему вполне хватало.
Вдобавок, все три задних кресла оснащены не только изменяющимся углом наклона спинок, но и индивидуальной горизонтальной регулировкой с диапазоном в 150 мм. Среди кроссоверов С-класса это редкость. Для задних пассажиров есть USB-разъем и свои дефлекторы вентиляции.
Багажник Citroen C5 Aircross огромен: в зависимости от положения задних кресел его объем составляет от 550 до 690 л. Пол здесь двухуровневый, а со сложенными сиденьями выходит 1600-литровый отсек.
Комплектация Citroen C5 Aircross 2023
Новый Citroen C5 Aircross очень много оснащен: уже в базовой версии есть бесключевой доступ, раздельный климат-контроль, камера, подогрев сидений, датчики света и дождя, круиз-контроль.
Обязательны системы автоматического торможения, удержания в полосе и распознавания знаков. В варианте Shine Pack добавлены камеры кругового обзора и навигации. Список опций охватывает электропривод багажника с сенсором открытия и панорамную крышу.
Тяговитый и экономичный — двигатель Citroen C5 Aircross
2,0-литровый турбодизель на 180 л. с. порадует хорошей тягой. Пиковые 400 Н/м крутящего момента достигаются при 2000 об/мин, что ощущается сразу благодаря существенному притоку тяги. Разгоняется кроссовер Citroen уверенно и равномерно: 100 км/ч он достигает за 9,4 с, а максимальная скорость равна 211 км/ч.
Характер двигателя – спокоен, его не нужно сильно раскручивать. Четверка слышна, но не громкая, да и характерные для дизелей вибрации не дают о себе знать. Плавно работает и 8-ступенчатая автоматическая КПП.
Заявленный расход горючего составляет 6,8 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км – в загородном. У нас во время теста при преимущественно городской езде получилось 8,6-8,8 л/100 км – для 2,0-литрового мотора это, в принципе, неплохой результат.
Кроме того, Citroen C5 Aircross в Украине предложен в еще более экономичных версиях с 1,5-литровым турбодизелем на 130 к.с. с. и 225-сильной гибридной установкой.
Комфорт, как с пневмоподвеской
Кроссовер Citroen доступен только с передним приводом, но для легкого бездорожья предусмотрена технология контроля сцепления Grip control с режимами для грязи, песка и снега. Вдобавок, есть система помощи на спуске Hill Assist Descent Control. Клиренс составляет 180 мм.
Как и подобает семейному авто, новый Citroen C5 Aircross настроен на комфорт – он является одним из самых мягких кроссоверов С-класса. Его подвеска очень плавно и тихо поглощает большинство ухабов – авто буквально плывет по дороге. Естественно, крены кузова при этом выражены, хотя критическими их не назовешь.
Комфортная езда – это заслуга системы Progressive Hydraulic Cushions (PHC) – специальных амортизаторов со встроенными гидравлическими упорами. По сути они создают эффект пневмоподвески, но за гораздо меньшие деньги.
Конечно, не стоит ожидать от Citroen C5 Aircross выдающейся управляемости – у него другие приоритеты и здесь кроссовер как раз ближе к минивэнам. Руль настолько легок, что его можно вращать одним пальцем, но информативным его не назовешь. Иногда сказывается и недостаточная оборачиваемость. В общем, эта модель – не для активных водителей, но зато она очень удобна в управлении и не утомляет в длительных поездках.
Шумоизоляция салона – вполне приличная. Благодаря ламинированному стеклу аэродинамические шумы во время езды по трассе на 100-120 км/ч не сказываются, а вот шины все же немного слышно.






















