
Обновленная версия хардкорного субкомпактного хэтчбека Toyota GR Yaris официально представлена в Японии, и сразу привлекла внимание не только поклонников автоспорта, но и энтузиастов динамического вождения. В рамках планового обновления Toyota значительно усилила спортивный характер модели сфокусировавшись на аэродинамических качествах, ходовой части и чувствительности трансмиссии. Обновленный GR Yaris получил эффектный обвес из шести аэродинамических компонентов, каждый из которых имеет функциональную нагрузку.
Самым выразительным элементом экстерьера стало новое регулируемое заднее антикрыло, установленное на массивных стойках. Его конструкция обеспечивает улучшенную прижимную силу, особенно на высоких скоростях, и снижает риск потери курсовой стойкости при резком торможении. Этот компонент вдохновлен гоночным опытом, собранным в серии GRMN, и впервые предлагается на серийной версии GR Yaris.
Помимо антикрыла, автомобиль оснастили новым капотом с большим центральным воздуховодом, обеспечивающим улучшенное охлаждение моторного отсека. Следует отметить, что хотя дизайн капота происходит из модели GRMN, здесь он изготовлен не из карбона, а из легкого алюминия, что позволяет снизить вес передней части авто без существенного удорожания. Еще одним функциональным новшеством стал передний сплиттер, который не только придает агрессии внешний вид, но и помогает стабилизировать воздушные потоки вокруг передней оси.
Чтобы повысить общую эффективность аэродинамики, Toyota также добавила новые воздуховоды в зоне колесных арок, а также измененный кожух топливного бака, что уменьшает турбулентность воздуха под днищем автомобиля. Все эти элементы вместе способствуют улучшению прижимной силы и понижению коэффициента лобового сопротивления, обеспечивая более стабильное поведение автомобиля на трассе.
Обновления также коснулись трансмиссии. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач была перенастроена, чтобы обеспечить более четкие и более быстрые переключения, особенно в ручном режиме при активированном режиме Sport. Инженеры Toyota улучшили алгоритмы переключения передач, сделав коробку еще более чувствительной к действиям водителя – результатом стали более высокие обороты, уменьшенная задержка отклика и лучшее удержание передачи в момент нагрузки.
Не обошли вниманием и подвеску: амортизаторы перенастроили для более точного контроля кузова, а электроусилитель руля стал более острым и естественным в обратной связи. Благодаря этой доработке GR Yaris стал еще лучше управляемым во время скоростного прохождения поворотов и на плотном асфальте городских трасс. Дополнительно инженеры усовершенствовали стояночный тормоз, сделав его более пригодным для активного использования, в частности при маневрах в стиле дрифт или при остановке на уклонах.
Как отмечается в официальном прессрелизе Toyota Gazoo Racing, обновленная версия GR Yaris будет доступна на японском рынке по стартовой цене от 3 560 000 иен, что примерно соответствует 24 700 долларам США. Однако точные сроки старта продаж пока не объявлены. Также на рынке Японии Toyota обещает предложить отдельные пакеты тюнинга и возможность индивидуальной доработки GR Yaris в соответствии с потребностями владельца – как для повседневного использования, так и любительских соревнований на треке.
Таким образом, обновленный GR Yaris сохраняет главную привлекательность своей концепции – сочетание компактных габаритов, полного привода и по-настоящему спортивного характера – и в то же время становится еще ближе к своим гоночным корням, даря водителю еще больше контроля, эмоций и динамики на каждом километре дороги.
